Выберите ваш город
Популярные города
О филиалах

Компания «Континенталь» оказывает свои услуги по всей России, используя обширную сеть региональных филиалов.
Выбирая город вашего расположения, вы будете автоматически определены к тому филиалу, который обслуживает этот город.
При заказе продукции вы всегда можете указать любой удобный для вас филиал доставки продукции.

Новости

Цифровая трансформация
8 сентября 2021

МЕТАЛЛОСНАБЖЕНИЕ И СБЫТ • ИЮЛЬ-АВГУСТ


НЫНЕШНЯЯ ситуация на рынке металлов требует от его игроков новых подходов к стратегии развития. Какие факторы необходимо учитывать при этом, корреспондент журнала «Металлоснабжение и сбыт» обсудил с исполнительным директором компании Континенталь Вячеславом Григорьевым.

Григорьев2.jpg

Вячеслав Георгиевич, как в этом году складывается ситуация на рынке нержавеющей стали?
I полугодие 2021 г. стало совершенно непохожим на все предыдущие годы. Объем продаж оказался гораздо выше, чем прогнозировалось в конце 2020 г. К этому добавились стремительный рост цен производителей и проблемы с транспортной логистикой.
Емкость рынка нержавеющего проката в России за этот период выросла на 7—11%. Мы связываем это с отложенным спросом прошлого года, а также с восстановлением деловой активности в целом ряде отраслей.
Вместе с тем серьезным вызовом для нас стали существенные задержки (на 2-3 месяца в дополнение к стандартным срокам) в поставках иностранной продукции. Кратно выросла стоимость морских перевозок. 

Как работает в таких условиях Континенталь?
Все это потребовало от нас более пристального внимания к формированию складов и логистике поставок. К середине 2021 г. нам удалось восстановить складские запасы, перейти от авральной работы к режиму осознанных стратегических действий.
Продолжаем расширять ассортимент. Так, на 10% нарастили линейку проката — в основном в сегменте тонкого холоднокатаного листа с различной обработкой поверхности, горячекатаного листа и сварных труб. Также расширили ассортимент элементов трубопроводов, в первую очередь, для пищевой промышленности.
В I полугодии мы активно занимались территориальным развитием: открыли подразделения в Ижевске, Краснодаре и Тюмени. Осенью планируем запустить еще одно подразделение.
Расширяем клиентскую базу — сейчас она насчитывает 15 тыс. В последнее время доминирующую долю в приросте составляют розничные клиенты, что требует серьезного пересмотра форм и технологий работы.

Расскажите, пожалуйста, подробнее о трансформации, осуществляемой в компании.
С учетом происходящих изменений серьезные акценты мы ставим на нескольких направлениях, среди которых развитие технологий массового обслуживания, совершенствование электронных систем, повышение технологичности работы складского хозяйства и т.д.
Стратегической задачей для нас является достижение 15%-ной доли продаж через интернет от общего объема реализации, что потребует изменения технологии работы всей компании, включая складское хозяйство и логистику. В последнее время занимаемся рационализацией топологии наших складов, готовим их к внедрению системы адресного хранения. Большое внимание уделяем развитию участия в тендерных процедурах, так как считаем, что это направление даст серьезную отдачу. По сравнению с 2020 г. Континенталь увеличил тендерные продажи на 50%.

Что, на ваш взгляд, является определяющим для сохранения конкурентоспособности на рынке?
Среди значимых факторов необходимо отметить ширину ассортимента, переработку металлопродукции по требованиям заказчика, сервисность продаж, гибкое ценовое предложение.
Очень важно продавать металл в формах, подготовленных для дальнейшего применения его в машиностроении, в химической отрасли, в автомобилестроении и др. Поэтому продолжаем приобретать новое оборудование.
Кроме того, важно снижать транзакционные издержки при проведении сделок. Очевидно, что конкурентоспособность компании определяется способностью быстро и дешево обрабатывать заявки клиентов, а это связано с уровнем и качеством информационных систем. Мы занимаемся анализом Big Data, ищем технологии, способные глубже раскрывать данные, в том числе те, которые могут дать предиктивную и прескриптивную аналитику, чтобы более четко и качественно выстраивать тактику и стратегию долгосрочного развития. 

То есть вы идете, как и многие, в цифровизацию?
Да, мы идем по пути цифровой трансформации, но в следующий раз мы сможем обсудить с вами и изменение риск-профиля компании…

www.metalinfo.ru/emagazine/2021/0708/68/


Продолжая работу, вы даёте согласие на использование cookie на этом веб-сайте. Подробности в политике конфиденциальности